Panaboard
на главную версия для печати
Интерактивные и копирующие доски
сосредоточьтесь на главном
Модели применение Panaboard для образования Загрузка Специальные программы Цены Для дилеров  
Panaboard в России
Совещания
Семинары и тренинги

Отправьте запрос Отправьте запрос по электронной почте:
support@panaboard.ru
Позвоните нам Позвоните нам. Тел.: (495) 231-48-28,
(495) 364-2147
ICQ консультация Получите
ICQ-консультацию купить 192114570

Почему интерактивные доски используются неэффективно?
Как избежать ошибок

М.Н. Приезжая,
специалист компании "Инфологика"


Наша компания уже около 5 лет занимается поставками интерактивных досок в образовательные учреждения. За это время мы установили "под ключ" более 400 интерактивных классов и провели множество обучающих семинаров. Накопленный опыт и общение с педагогами и директорами школ позволили выявить те причины, которые сдерживают внедрение интерактивных досок в учебный процесс.

Ни для кого не секрет, что во многих школах доски применяются лишь в качестве обычного экрана. Значит ли это, что доски плохи? Нет, это опровергается положительным опытом тех, кто активно использует их на уроках. Это означает только, что не созданы необходимые условия для их внедрения в учебный процесс.

Нередко причиной отрицательного отношения педагогов к интерактивным доскам становятся ошибки при выборе оборудования. Стремление сэкономить заставляет директоров школ покупать доски малоизвестных производителей – не всегда качественные, зачастую с неудобным программным обеспечением. Никто не хочет испытывать лишние неудобства при работе, и интерактивная доска остается в лучшем случае экраном для презентаций. Чем более продуман и обоснован выбор доски, тем больше вероятность, что она будет эффективно использоваться.

Другая проблема – неправильное размещение оборудования. Если до доски трудно дотянуться, если перед ее использованием каждый раз приходится возиться с проводами и делать калибровку, если свет от проектора бьет в глаза, учитель будет стараться обойтись на уроке без нее.

Но даже если учитель получит хорошую доску, которую грамотно установят в удобном месте, это еще не значит, что он будет с ней работать.

У педагогов должен быть стимул, чтобы начать осваивать новое оборудование, – ведь на это требуется время, а они и без того загружены. Едва ли можно рассчитывать на то, что учителя будут разбираться в функциях интерактивной доски из простого любопытства. Кто-то боится использовать дорогостоящее и непонятное устройство, кто-то сомневается, что оно сможет помочь в работе. Решение этих проблем – обучение. Учителя не только избавляются от страха перед новым оборудованием, освоив во время занятий функции программного обеспечения, но и узнают о новых возможностях, которые дают интерактивные доски, а это мотивирует педагогов активно использовать доски на уроках. Мы много раз наблюдали такие изменения в ходе тренингов в нашем учебном центре.

Администрация образовательного учреждения может создать условия для обмена опытом между учителями, поощрять внедрение новых технологий в учебный процесс, но результативность подобных мер будет гораздо выше, если производитель интерактивных досок развивает программу поддержки педагогов. Постоянно совершенствующееся с учетом потребностей учителей программное обеспечение, подобранная в соответствии со школьной программой галерея изображений, разработка цифровых образовательных ресурсов – все это позволяет гораздо эффективнее внедрить новое оборудование в учебный процесс, а конкурсы методических разработок помогают мотивировать учителей на создание собственных проектов.

Производитель интерактивных досок и компания-поставщик могут оказать существенную помощь администрации образовательного учреждения во внедрении нового оборудования, поэтому условия для эффективного использования интерактивных досок создаются не после того, как они были приобретены, а уже на этапе выбора.

 

Оригинал статьи опубликован в журнале
"Справочник руководителя образовательного учреждения", №8/2010

 

 
(с) Инфологика ЛТД. Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено,
при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна.
 
Panaboard
Офис и демозал: Москва, ул. Алексея Дикого, д. 18Б, оф. 113, 314,
Тел: (495) 231-48-28, (495) 364-21-47 E-mail: support@panaboard.ru
Инфологика - специальный партнер Panasonic по интерактивным и копирующим доскам Panaboard
Panaboard для образования