Panaboard
на главную версия для печати
Интерактивные и копирующие доски
сосредоточьтесь на главном
Модели применение Panaboard для образования Загрузка Специальные программы Цены Для дилеров  

Как работать с наглядным материалом

 

Когда и как использовать иллюстрации

Используйте иллюстрации, схемы и записи на доске, если вам необходимо:

  1. Сфокусировать (заострить) внимание аудитории.
  2. Подкрепить ваше словесное сообщение (но не повторить его дословно).
  3. Стимулировать интерес.
  4. Проиллюстрировать понятия, которые трудно представить.

При подборе иллюстраций используйте принцип простоты и краткости.
Не перегружайте графики и таблицы многочисленными данными. Если вы это сделаете, аудитория быстро потеряет интерес к презентации или придет в замешательство.

Эффективность презентации, перегруженной визуальными материалами и информацией, существенно снижается. Чем более четко и сжато излагается информация в вашем иллюстративном материале, тем легче слушателям ее запоминать.
Цель иллюстраций – подкрепить основные идеи. Помните: наглядный материал должен подкреплять ваше сообщение, а не наоборот.

Научитесь управлять вниманием аудитории и привлекать его тогда, когда вам необходимо. Когда вы используете иллюстрации, то внимание слушателей рассеивается. Чтобы снова завоевать его, вам нужно направить внимание людей на себя.
Обычно этого легко достичь, если отключить проектор и сделать один или два шага к слушателям.

Стирайте все надписи на доске, когда информация уже воспринята аудиторией и больше не нужна.

Разговаривайте с аудиторией, а не с иллюстративным материалом!

Когда вы используете иллюстрации, то возникает серьезная проблема, поскольку в этом случае ораторы чаще говорят, обращаясь к доске, а не к аудитории. Эту проблему легко исправить, если оратор не забывает постоянно обращаться лицом к аудитории.
Запомните: не говорите, пока вы не установите контакта глаз со слушателями! Если вам что-то нужно написать на доске, не говорите ничего, пока вы пишите.

Как пользоваться маркерами.

  1. Выступающему иногда может потребоваться указка, чтобы быстро привлечь внимание к рисункам или проследить взаимосвязь данных на графике. Для копи-доски в качестве указки можно использовать маркер, руку или ваш же указательный палец (на то он и указательный). Интерактивная доска дает возможность выделить важную информацию «виртуальными чернилами». Указка не нужна при использовании текстовых визуальных материалов, так как вы можете комментировать каждый пункт или цифру, называя их.
  2. Когда вы показываете что-то на экране, встаньте вполоборота к аудитории и держите маркер в той руке, которая ближе к экрану.
  3. Не играйте с маркерами, когда вы не пользуетесь ими. Вы не представляете, как эти пассы завораживающе действует на одних и раздражающе на других! В любом случае это будет мешать и тем, и другим сосредоточиться, и вас перестанут слушать.

Выводы:

1. Планируя показ иллюстраций, соблюдайте принцип простоты и краткости и не перегружайте аудиторию информацией.

2. Используйте для текстовых иллюстративных материалов только «ключевые слова» или фразы.

3. Разговаривайте с аудиторией, а не с иллюстративными материалами.

4. Стойте в центре.

5. Следите за маркерами в своих руках и не играйте с ними.

 


Вернуться к списку статей>>
(с) Инфологика ЛТД. Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено,
при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна.
 
Panaboard
Офис и демозал: Москва, ул. Алексея Дикого, д. 18Б, оф. 113, 314,
Тел: (495) 231-48-28, (495) 364-21-47 E-mail: support@panaboard.ru
Инфологика - специальный партнер Panasonic по интерактивным и копирующим доскам Panaboard
Panaboard для образования
Коллекция интерактивных образовательных ресурсов
Обучение работе с интерактивными досками